Виза во Францию

Граждане Казахстана, желающие оформить краткосрочную шенгенскую визу, могут подать заявление в визовый центр TLScontact Посольства Швейцарии в Астане, а также в Визовый центр Франции в г. Алматы

При подаче документов, для всех обязательно личное присутствие для подачи документов и сдачи биометрических данных (кроме детей до 12-ти лет).

Срок рассмотрения документов от 3 до 7 рабочих дней. Рекомендуем подавать документы на визу за 15 дней до вылета.

Список необходимых документов:

  1. Правильно заполненная и подписанная анкета, должным образом заполненная печатными буквами, на французском или английском языке и подписанная лично заявителем. Последняя страница визового заявления с декларацией с подписями обоих родителей за заявителей младше 18 лет или подписями самого заявителя, если старше 18 лет. Для детей младше 18 лет анкета на оформление визы должна быть подписана обоими родителями.
  2. Загран паспорт, подписанный владельцем. Паспорт должен быть выдан не ранее, чем 10 лет назад, быть действительным как минимум еще 3 месяца после выезда владельца паспорта с территории Шенгенской зоны, также в паспорте должны быть как минимум две пустые страницы.
  3. Копия первой страницы паспорта и копии Шенген-виз (если есть).
  4. Одна цветная фотография 3,5 – 4,5 см, на белом фоне, сделанная не позднее, чем за 6 месяцев до подачи документов, голова занимает 70-80% на фото (фото не должно быть приклеено на анкету).
  5. Для туристической визы: Бронь гостиницы (ваучер/приглашение)
    Для деловой визы: Письмо-приглашение, Оригинал либо отправленное по электронной почте непосредственно в Посольство от компании/приглашающей стороны в Швейцарии / Франции, содержащее следующую информацию: ФИО и пояснение того, кем приходится приглашенное лицо (его функции); цель визита (содержание), а также даты и продолжительность пребывания и количество въездов. Приглашение должно быть подписано лицом, уполномоченным подписывать (в соответствии со швейцарским / французским торговым реестром) и четко давать понять, кто покрывает расходы на проезд, питание и проживание.
    + Приказ о командировании с переводом на английский язык, письмо от компании, отправляющей заявителя в данную деловую поездку. Данное письмо четко указывает, кто покрывает расходы на поездку, питание и проживание, если этого не гарантирует швейцарский/французский бизнес-партнер (может быть включен в справку с места работы).
  6. Документы, подтверждающие социальный и финансовый статус заявителя:
    - для работающих - справка с места работы с указанием должности, даты начала действия контракта и месячной зарплаты. Справка с места работы должна быть предоставлена на фирменном бланке, в котором четко указан адрес, телефоны, факс и адрес электронной почты организации, наличие приказа и сроков отпуска, совпадающих со сроками визы. Копия св-ва о гос регистрации должна быть приложена к справке, если он не указан в ней самой. Для индивидуальных предпринимателей: оригинал и копия свидетельства ИП и справка об уплате налогов.
    - для пенсионеров – оригинал и копия пенсионного удостоверения, пенсионные выплаты; справка с места работы того, кто оплачивает поездку и заявление за подписью данного лица о том, что он оплачивает расходы по пребыванию во Франции.
    - для студентов - справка с университета; справка с места работы лица, оплачивающего расходы на поездку и заявление за подписью данного лица о том, что он оплачивает расходы по пребыванию студента во Франции.
    + перевод на английский, французский, немецкий или итальянский языки.
  7. Подтверждение о наличии денежных средств:
    - справка из банка о наличии денежных средств с указанием точной суммы денег на счету из расчета 70 евро в день;
    - выписка с банковского счета за последние 3 месяца для покрытия расходов на пребывание во Франции + с переводом на английский, французский, немецкий или итальянский языки.
    **В случае оплаты поездки не заявителем, предоставляется гарантийное письмо (нотариально заверенное) и документы о подтверждении денежных средств гаранта (копия паспорта, справка с работы с указанием заработной платы, выписка со счета с указанием суммы денег на счету и др.).
    + Перевод документов, подтверждающих о наличии денежных средств, на английский, французский, немецкий или итальянский языки.
  8. Оригинал и копия медицинской страховки (страховая сумма должна быть не менее 30,000 евро), покрывающая период запрашиваемой визы.
  9. Бронь авиабилетов в оба конца. Даты бронирования билетов должны совпадать со сроками визы.
  10. Альтернативные документы: любые документы, демонстрирующие финансовую стабильность, альтернативный доход и привязанность к стране резидентства заявителя такие как справки на собственность недвижимости, участков земли, сбережения, депозиты в банке, документы, подтверждающие семейное положение, нахождение семьи в стране резидентства во время поездки заявителя, оригинал и копия свидетельств о заключении брака, свидетельств о разводе, свидетельств о смерти и так далее на усмотрение заявителя.

Дополнительно для детей младше 18 лет к вышеперечисленным документам необходимо предоставить:
1. Ребенок должен иметь собственный заграничный паспорт, действующий 3 месяца после окончания поездки. В загранпаспорте должны оставаться чистыми 2 страницы.
2. Копии предыдущих шенген виз (в случае наличия).
3. Оригинал + копия свидетельства о рождении.
4. Справка с места учебы на бланке с оригинальной печатью и подписью директора, с указанием сроков каникул или освобождения от учебы.
5. Оригинал и копия согласия одного из родителей (который не едет) на вывоз ребенка заграницу, переведенное на фр.яз, подписанное и заверенное у нотариуса + копия удостоверения не едущего родителя
Если оба родителя не едут – согласие обоих на сопровождение третьим лицом, переведенное на фр.яз., подписанное и заверенное у нотариуса + Копии удостоверений личности официальных представителей несовершеннолетнего (родителей, усыновителей, опекунов).
Копия шенген-визы родителя, который едет с ребенком (если есть).
В случае, если ребенок не имеет второго родителя, то потребуется справка, в которой будет указано, что второго родителя у ребенка нет (свидетельство о смерти, справка о том, что отец записан со слов матери, решение суда о том, что один из родителей лишен родительских прав и др.). Копия данной справки сдается вместе с другими документами.
Все нотариальные разрешения на вывоз детей должны быть действительны на весь период пребывания и на территории ШЕНГЕН и сделаны не более 1 месяца назад!
Для детей до 12 лет требуются 2 цветные фотографии 3.5 х 4.5 на белом фоне, сделанные не позднее, чем за 6 месяцев до подачи документов. Одна прикладывается к анкете, вторая сдается для биометрических данных. Анкета подписывается официальными представителями несовершеннолетнего (родителями, усыновителями, опекунами).

Чтобы подать заявление на визу, вам необходимо будет оплатить визовый сбор и сервисный сбор. Визовый сбор взимается от имени Посольства Швейцарии в Астане, а сервисный сбор взимается для обработки Вашего заявления на визу в центре TLScontact .


Адреса визовых центров Франции

Визовый центр Франции в г. Алматы расположен по адресу:
г. Алматы, ул. Тимирязева (пересечение ул. Маркова) зд. 28 «В», БЦ «Grand Alatau» офис 502, 5–й этаж,
тел. +7 7273 505735.
Необходима предварительная запись онлайн http://www.francevisa-kazakhstan.com/Schedule_an_a...
Прием документов с понедельника по пятницу с 08:30 до 14:00. Срок оформления 7-12 дней с момента подачи документов в визовый центр. В праздничные и выходные дни визовый центр не работает.
*Во время рассмотрения Заявления Генеральное Консульство Франции может запросить дополнительные документы. Пожалуйста, примите во внимание, что предоставление всех необходимых документов не гарантирует получение визы.

Визовый центр TLScontact Посольства Швейцарии в Астане
Документы принимаются по адресу:
г. Астана, ул. Достык, 18, МФЦ "Moskva",
тел. +7 7172 756800
Необходима предварительная запись онлайн https://www.tlscontact.com/kz2ch/login.php.
Приём документов с понедельника по пятницу с 09:00 до 13:00. Срок оформления 10-14 дней с момента подачи документов в визовый центр. Визовый центр TLScontact обрабатывает заявления на получение визы от заявителей, проживающих в северных, восточных, западных и центральных областях Казахстана (Астана, Акмолинская область, Карагандинская область, Восточно-Казахстанская область, Павлодарская область, Северно-Казахстанская область, Костанайская область, Актюбинская область, Западно-Казахстанская область, Атырауская область, Мангистауская область). Остальные регионы Казахстана (Алматы, Алматинская область, Жамбылская область, Южно-Казахстанская область, Кызылординская область) подают документы в посольство Франции в г. Алматы.