Виза в Чехию

Для граждан Казахстана при посещении Чешской Республики необходимо заранее открывать шенгенскую визу.

Краткосрочная шенгенская виза оформляется в Посольстве Чехии в Астане и Визовом Центре Чехии в г. Астана и Алматы.

Подача документов осуществляется

14 ноября 2013 года в Казахстане было присоединение консульских представительств государств-участников Шенгенского соглашения с центральной базой данных системы VIS

Сроки рассмотрения:
Заявления на шенгенскую (краткосрочную) визу подаются не раньше, чем за три месяца до предполагаемой поездки. Сроки оформления 7-10 дней.
Подавать заявление необходимо как минимум за 15 дней до предполагаемой поездки, в противном случае документы не будут приняты на рассмотрение посольством.

Получение паспортов с готовыми визами из визового центра г. Астана и г. Алматы может осуществляться тремя способами:

  1. лично заявителем при наличии чека об оплате и удостоверения личности;
  2. третьи лицом при наличии чека об оплате за визу и нотариальной доверенности;
  3. заказав услугу доставки курьерской службой DHL, которая доставит Ваши документы практически по всей территории Казахстана. Стоимость доставки составляет 2000 KZT за одно заявление. Данная услуга заказывается при подаче документов на визу и оплачивается в кассе визового центра вместе с консульским сбором.

Список документов для получения визы в Чешскую республику:

  1. Загранпаспорт, действующий 6 месяцев на день выезда из Чехии + копия первой страницы паспорта.
  2. Фотографии 3,5x4,5 крупным лицом, исключая шею и плечи на белом фоне. 2 шт. Не принимаются фотографии, сканирование с паспорта, с мелким лицом или меньшего размера.
  3. Анкета. Должна быть заполнена печатными буквами без пропусков на английском языке и подписанная лично заявителем.
  4. Подтверждение проживания:
    - Ваучер (оригинал+копия),а также подтверждения об оплате туристами в отель (приходно-кассовые ордеры, инвойсы и др)
    или
    - Копия подтверждения бронирования с гостиницы в ЧР
    или
    - Оригинал+копия письма приглашающей компании, организации, учебного заведения на фирменном бланке, на чешском языке (допускается на английском языке), где должно быть указано: кто, кого, на какой срок и с какой целью приглашает в ЧР и какие расходы берет на себя, подпись приглашающего лица должна быть нотариально заверена)
    - В случае отсутствия ваучера или подтверждения с гостиницы, необходимо подтверждение o предоставлении жилья в ЧР, нотариально заверенное, согласованное с хозяином помещения и с указанием даты пребывания, и также выписка с кадастра, договор аренды.
  5. Справка с места работы с указанием должности и должностного оклада на фирменном бланке с указанием телефонов, точного почтового адреса. Круглая печать обязательна, без печати принимаются справки только из государственных учреждений на номерных фирменных бланках. Справка может быть подписана директором или зам. директора предприятия, главным бухгалтером или начальником отдела кадров.
    Если турист занимает одну из вышеуказанных должностей, сам себе он справку не подписывает, не принимаются также справки подписанные близкими родственниками (муж, жена, мать, отец) особенно с одинаковыми фамилиями.
  6. Финансовая гарантия, возможно предоставление 4 видов финансовых гарантий:
    • Справка из банка о наличии денежных средств на счету в карточной базе + копия пластиковой карты с 2х сторон.
    • Справка из банка о наличии денежных средств на текущем или депозитном счету (без платежной карты)+ движение средств по данному счету за последние 3 месяца.
      Примечание (касательно только 2-го пункта): если счет открыт мене чем за 3 месяца до получения справки и движения средств, то данная фин. гарантия приниматься не будет.
    • Справка из банка о покупке валюты (евро) копия. Действует только для сдачи документов в г. Астана.
      Примечание (касательно только 3-го пункта): Данная финансовая гарантия подходит для поездок не более чем на 14 дней.
      Минимальная сумма, которую необходимо иметь, равна:
      - 50 евро (возможно в EUR или др. валюте) на 1 день - при поездке на срок до 30 дней;
      - 1260 евро (возможно в EUR или др. валюте) - при поездке на срок до 60 дней;
      - 1420 евро (возможно в EUR или др. валюте) - при поездке на срок до 90 дней.
      В случае, если Вашу поездку оплачивает другое лицо, в дополнение к вышеуказанным документам, Вам необходимо предоставить:
      - документ подтверждающий родство (оригинал+копия св-ва о рождении, о браке), в случае, если спонсором является близкий родственник (родители, дети, супруг), а также заявлении от руки в свободной форме с обязательством о покрытия расходов по пребыванию в ЧР
      - спонсорское письмо от оплачивающего Вашу поездку лица в случае, если спонсором является третье лицо, (заверенное нотариально) и копию общегражданского/заграничного паспорта оплачивающего лица (страница с паспортными данными) + справку с банка и выписку с текущих или депозитных банковских счетов за последние 3 месяца спонсора.
  7. Документ подтверждающий семейное положение: копия свидетельства о браке или копия свидетельства о разводе, копия свидетельства о смерти.
  8. Копия свидетельства о рождении детей до 18 лет.
  9. Медицинская страховка (сумма, указанная в страховке для стран Шенген должна быть не менее 30 000 евро, без франшизы); необходимо чтобы весь срок пребывания заявителя на территории Шенгенского пространства был застрахован.
  10. Распечатка брони авиабилета.
  11. Адресная справка либо копия домовой книги

Aдрес Чешского Визового центра в Астане:
ул. Жансугурова зд. 8/1,
БЦ «Аружан»
(между улицами Абылай Хана и Кудайбердиева, за ТРЦ "Аружан", 9-этажное одно подъездное здание)
офис 505, 5–й этаж
г. Астана 010000

Чешский Визовый центр в Алматы:
ул. Тимирязева (пересечение ул. Маркова)
зд. 28 «В», БЦ «Grand Alatau»
офис 502, 5–й этаж
г. Алматы 050040

ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА ВИЗОВОГО ЦЕНТРА по телефону: +77172727241.