Airbus представил три концепции самолетов будущего, которые во время полета не будут выбрасывать углекислый газ.
Добиться этого компания намерена переходом на водород в качестве основного топлива.
Первые два самолета похожи на существующие авиалайнеры. Один из них будет работать на реактивных двигателях и сможет перевозить 120-200 пассажиров на 3700 км. Водород в жидком виде предполагается перевозить в хвосте за переборкой, которая обеспечивает герметизацию салона.
Прообразом второго авиалайнера станут существующие региональные турбовинтовые самолеты. В Airbus предполагают, что воздушное судно такого типа сможет летать на расстояние до 1800 км и перевозить до 100 пассажиров.
Третья концепция «летающего крыла» является новой для гражданской авиации и нигде сейчас не используется для коммерческих перевозок.
Предполагается, что весь фюзеляж будет представляет из себя крыло, внутри которого разместятся салон на 200 пассажиров и топливные баки. В Airbus подчеркивают, что такая концепция позволяет прорабатывать разные компоновки салона и расположения топливных баков.
Представленные концепции являются отправной точкой для проведения дальнейших исследований по созданию самолета, не выбрасывающего углекислый газ. Именно поэтому финальная версия авиалайнеров в случае, если проект станет реальностью, может значительно отличаться от концепций.
В Airbus рассчитывают, что в коммерческую эксплуатацию водородные самолеты поступят в 2035 году, однако признают — их использование потребует значительного изменения инфраструктуры аэропортов.