Кто, когда и почему придумал all inclusive

Самая популярная версия гласит, что еще в 50-х годах бельгийский доктор Жерар Блиц предложил ввести подобную систему в пансионате Club Med на одном из островов Карибского бассейна.

Толчком для идеи послужил финансовый кризис в США. Как ни странно, семьи, которые из экономии отказывали себе в отпуске, идею заплатить больше, но уже за все сразу восприняли охотно. Дело пошло, и к 60-м годам практически все отели на Карибах перешли на режим работы, который включал трехразовое питание, напитки, ассортимент которых варьировался в зависимости от класса отеля, кое-какой набор развлечений, а в некоторых случаях даже чаевые, столь милые американскому сердцу.

Вскоре на all inclusive перешли круизные лайнеры, где новшество расцвело пышным цветом. Отдыхающие на таких лайнерах практически живут, причем иногда по месяцу. Это, в свою очередь, вынуждает продавцов таких туров изощряться в разнообразии увеселений, винных карт и предлагаемого меню. Характерно, что довольно долго такой вариант отдыха оставался услугой для состоятельных и котировался такой отдых как premium, не иначе.

Вплоть до 70-х годов краем отдыха на всем готовом оставались острова в Карибском море, а потребителями системы all inclusive – состоятельные американцы. А потом все изменилось. Разом и бесповоротно. Отдых на всем готовом стали вводить в отелях на турецких берегах, стремясь привлечь к себе побольше туристов. Дело пошло, и не в последнюю очередь потому, что турецкий сервис «все включено» оказался куда более доступным. По мере того как индустрия росла и развивалась, «включать все» научились не только пятизвездочные курорты, но и отели, помеченные тремя, а то и двумя звездами.

All inclusive (AI) – это система, которая помимо проживания включает также питание, развлечения и некоторые услуги на территории отеля. Что будет включено в том или ином отеле зависит только от администрации этого отеля. В трехзвездочных гостиницах AI – это трехразовое питание на шведском столе плюс полдник (кофе-чай, выпечка, иногда – горячие закуски), безалкогольные и алкогольные напитки местного производства (как правило, это вино и пиво), анимация на территории отеля, тренажерный зал, пользование теннисными кортами в дневное время (если они есть). Если речь идет об отеле уровня 4* и выше, то питание осуществляется практически круглосуточно, а гостю отеля предлагается еще и некоторый набор импортного спиртного. Конкретный ассортимент привозных напитков и степень их «бесплатности» отличается от отеля к отелю, равно как и набор услуг, включенных в стоимость. Где-то наливают круглосуточно, а где-то только в определенное время. Где-то включают в стоимость только пользование тренажерным залом и услуги анимации, а где-то – даже некоторые виды водного спорта на пляже. Где-то в AI входит ежедневные спа-услуги, бальнео-процедуры, обучение дайвингу и многое другое. Вот эти различия и привели к появлению всевозможных вариаций на тему AI, которые по сути являются только способом привлечь внимание туристов со стороны отелей. Понятно, что чем выше уровень отеля, тем лучше, разнообразнее и качественнее питание, напитки и услуги, которые предлагаются по системе AI на его территории.